gototopgototop
Сайт про Hi-Fi технику

Главное меню

Анонс

Главная Описание Компоненты аудио аппаратуры Simaudio серии Moon

Компоненты аудио аппаратуры Simaudio серии Moon

От бетховенской сонаты, сквозь "пинкфлойдовскую" The Dark Side Of The Moon - к музыке 21 века... Неужели когда-нибудь перестанут появляться опусы, посвященные верному спутнику нашей голубоглазой планеты? Луна-источник вдохновения, она притягивает загадочным блеском и тайнами обратной стороны. Думается, отнюдь не практическая целесообразность заставила-таки любопытное человечество раскошелиться на полеты к Луне. Зажмурьтесь: перед вами комплект за $25000. По общечеловеческим меркам-за гранью, но, например, "аудионотовские" беспредельщики только улыбнутся: десятки против сотен тысяч? Почему не потратить еще "чуть-чуть" на космически надежную аппаратуру (10 лет гарантии) с "лунным" именем? Аудиоромантикам всех времен и народов посвящается...

 

Дорогостоящая аудиоаппаратура Simaudio Moon.

 

Перед тем, как открыть дискуссию о звучании высших моделей аудио аппаратуры Simaudio (серия Moon), заметим, что нам была предоставлена возможность ее послушать в привычных условиях с применением всего арсенала редакционных средств. Серебристо-черный Moon, как и положено ночному светилу, своим присутствием буквально преобразил наши скромные апартаменты. Редакционная лаборатория и комната прослушивания в каком-то смысле облагородились присутствием высокого гостя. На этом взаимовежливые "расшаркивания" прекращаем и аккуратно "прилуняемся".

Комплект аппаратуры Simaudio Moon

Выражаясь современным языком, можно констатировать, что аудиокомпоненты серии Moon баллотируются в члены элитного сообщества, называемого классикой стереофонии. Собственно, иной судьбы, чем High End. они не приемлют по определению. Из двух популярных подходов к построению эксклюзивного аудио (аналогово-ламповый и дискретно-транзисторный) инженеры Simaudio выбрали второй. Но - свой. Чтобы добиться оригинальности в этом жанре, когда базовые изобретения и патенты - в работе не одно десятилетие, важно найти те критические точки в проектировании и в технологии производства, которые могут служить отправными пунктами на пути к лучшему звучанию.

Анализ технических решений позволяет кратко сформулировать фирменную идеологию: звуковая чистота во всех ее проявлениях. Однако компания на этот счет имеет собственное мнение, которое выливается в развитую философию аудио дизайна. Рефреном звучат такие словосочетания, как "звуковая правда", "отсутствие колористики" (тональных окрасок), стремление к передаче эмоционального заряда, который несет сама музыка. Но это - итоговая цель, нас же интересует процесс: "Как и почему?"

Вся аудиоаппаратура Simaudio Moon максимально дифференцирована: более того, предусилитель и CD-проигрыватель имеют собственные вынесенные блоки питания. Причем плеер исходно получает раздельное питание для цифровых и аналоговых цепей. Приветствуются высококачественные сетевые фильтры (в нашем случае это - кондиционер сети AudioPrism Foundation III). Есть возможность работать с RCA-портами, но поскольку всю межблочную коммутацию фирма рекомендует выполнять с помощью балансных кабелей с XLR-разъемами, нам не пришло в голову отказываться от профессионального подхода. Тем более что дифференциальное подключение - дополнительная защита от помех и наводок.

Цифро-аналоговый преобразователь simaudio-moon

Использование кабельной продукции Siltech приподняло цену комплекта, зато души аудиофилов успокоились - правильное решение. Итак, рафинированное питание и отсутствие помех на сигнальных кабелях обеспечено. Двигаемся по лунному ландшафту дальше. Advanced Reniassance - технология Simaudio, примененная в старшем усилителе мощности Moon W-5 (двойное моно, класс А/АВ), позволила отказаться от обратных связей и добиться минимизации интермодуляционных искажений (IMD). По мнению разработчиков, этот тип нелинейности оказывает даже несколько большее влияние на звук, чем гармонические искажения.

От себя заметим, что IMD по большей части являются нежелательным продуктом "обычной" нелинейности (THD). И если дополнительные гармоники не генерируются, то страшный IMD-зверь тоже не высовывается из берлоги. Конечно, если загнать, например, выходные каскады усилителя под планку ограничения (предельные мощности), то тогда... Вывод? Кичиться полным отсутствием интермодуляции или, наоборот, посыпать голову пеплом при получении 0,005% IMD на выходной мощности 100 Вт - дело этики. Но в данном случае можно с определенностью заявить, что линейность усилителя Moon W-5 (неизменность THD от частоты  уровня и мощности) действительно очень высока.

Флагманский усилитель мощности по сути образец классической школы High End, а вот в предусилителе Moon Р-5, пожалуй, наиболее ярко отражен фирменный подход к проектированию. Здесь внедрены: схема Dual Mono (полностью раздельные каналы), балансное усиление с разомкнутой петлей общей обратной связи, однотактная схема в классе А и RBG-регулятор громкости. Аббревиатура образована от имени инженера (Richard Benoit) и сочетания Gain Control.

Если в прежних моделях использовались потенциометры или оптические декодеры, то в пятой версии задействованы идентичные наборы пленочных резисторов (ступенчатая регулировка громкости с шагом 1 децибел в каждом канале осуществляется как одновременно, так и по отдельности). Важно, что сигнал проходит через одно-единственное калиброванное сопротивление. Еще элемент пуристской идеологии - физическая минимизация пути прохождения сигнала в устройстве.

Фонокорректор simaudio-moon

Благодаря выверенной топологии разработчикам удалось приблизительно вдвое уменьшить длину цепей (она равна 22 см) против лучших образцов аналогичного назначения и стоимости. Более того, сигнальная цепь освобождена от емкостной составляющей. Разумеется, в специальном блоке питания - тороидальный трансформатор, изготовление которого - отдельная песня. Металл для сердечника импортируется из Японии. Трансформатор в процессе сборки подвергается специальной термической и VP1-обработке (Vacuum Pressure Impregnation Process). Чтобы удалить воздушные каверны из конструкции, "транс" сначала вакуумируется, затем заливается эпоксидной смолой и выдерживается под давлением. Потом - испытания.

По внешним признакам CD-проигрыватель Eclipse претендует на главенство. Однако он имеет модное исполнение не только по дизайну. Транспорт Philips CDM12Рго вывешен на виброизолированной платформе с силиконовыми демпферами; диск прижимается магнитным клэмпом, а сдвигаемая вручную шторка напоминает о тех временах, когда установка виниловой пластинки на turntable была сродни священнодействию.

Декодер HDCD на микросхеме Pacific Microsomes PMD100, цифровой фильтр DF1704 и ЦАП РСМ1704К от Burr Brown с разрешением 24 бита/96 кГц и восьмикратной передискретизацией дают расширенный частотный диапазон (5-56000 Гц). Наконец упомянем возможность апгрейда в будущем (вплоть до обеспечения совместной работы с DVD-устройствами). Среди поставщиков элементной базы для аппаратуры Simaudio - Motorola (транзисторы выходных каскадов), Vishay Dale (металлопленочные резисторы), Phillips, Его, Wima, Thomson, Nichicon, United Chemicon и Cornell Dubillier (конденсаторы)... Вся разводка выполнена посеребренным проводом из бескислородной меди. Вообще впечатляющий порядок во "внутреннем убранстве" указывает на изрядную долю ручного труда и строгий технологический контроль. Что говорить, космическую технику на конвейере не делают.

Усилитель Simaudio moon

При естественном нарастании динамики в записи от очень тихой до максимальной громкости мы пытались подметить не только амплитудные изменения. Дело в том, что формально можно ожидать появления качественного порога, поскольку усилитель мощности до 5 ватт работает в классе А, а потом переходит в режим АВ. Но, откровенно говоря, поймать фангом рассогласования нам так и не удалось. Макродинамические характеристики системы - на высоте, что в общем неудивительно, ведь выходная мощность на нагрузке 8 Ом - 175 Вт и точно удваивается с уменьшением сопротивления (для 4 и 2 Ом - 350 и 700 Вт в мостовом подключении); а отношение сигнал/шум составляет 100 дБ (разница в уровнях отличается в 100000 раз!) Усилитель мощности сработан на 16 биполярных транзисторах Motorola при полном отсутствии ООС; в блоке питания - пара киловатт тороидальных трансформаторов, выдерживающих пиковый ток 55 ампер; демпинг-фактор - 800; поэтому наши эксперименты с различными типами акустических систем проходили легко, не вызывая беспокойства по поводу самочувствия испытуемого.

Особенности передачи масштаба, пространства сцены, общей динамики и тембров на разной акустике, естественно, содержали заметные различия. Для аудио аппаратуры Simaudio Moon дифференцировать колонки между собой - не задача. Рассматривая сотрудничество со слабочувствительной (менее 85 дБ), линейной и при этом не самой мощной акустикой, мы отдали предпочтение вокалу и джазовой музыке. Аккуратная, пожалуй, где-то сдержанная манера письма здесь оказалась наиболее уместна.

Вариант с достаточно легкой на подъем акустикой (эффективность свыше 92 дБ), в которой низкочастотное звено имеет замечательный потенциал по глубине и практически свободно от нелинейных искажений, на наш взгляд, хорошо подойдет для симфонических оркестровок и активного рока. В этом случае достигается концертный размах воспроизведения, объем воспринимается почти что зримо, будто в натуральную величину. Однако приглянувшееся ощущение слухового комфорта (свойство, которое мы приписываем собственно компонентам Moon) поддержат акустические системы, дающие мягко-округлые, нерезкие обрисовки и не допускающие при этом компромиссов в детальности и точности воссоздания пространственных пропорций.

Усилитель мощности Simaudio Moon без крышки

Думается, эксклюзивные минималисты, например, от Tannoy (фазово-согласованные коаксиальные конфигурации) или верхние модели Dynaudio смогли бы составить отличную партию для Simaudio. Разумеется, каждый - по-своему. Исходя из этого, для подобной системы мы даже готовы признать наличие музыкальных предпочтений. Впрочем, не о собственных ли пристрастиях уже пошла речь? Уверены, в случае с компонентами Moon особенно важно проявить терпение при выборе акустических систем, чтобы в итоге прийти к соответствию и гармонии, которые принято называть вкусом.

Когда мы говорим о работе аппаратуры, предназначенной для достижения высокой достоверности звучания, подразумевается и полное погружение, и соответствующее настроение, и обстановка, и антураж. Только так слушателю раскроются глубинные звуковые пласты и планы. Фирменный логотип (присмотритесь, это - фрагмент скрипичного ключа) словно говорит. "Мы хотим ощущать музыку очень близко, в мельчайших нюансах". Может быть, это - игра воображения, но в звучании компонентов Moon ощущается нечто интимное и спокойное.

Общее впечатление - комфортность при воспроизведении любых музыкальных программ. Именно сосредоточенность и внимание к мелочам в построении тракта, отсутствие пренебрежительного отношения к любым элементам, которые прямо или косвенно задействованы в процессе или в состоянии повлиять на звук, позволили разработчикам создать аппаратуру, рождающую умиротворение и ответную благодарность слушателя. Похоже, в могучих цифрах объективных данных коренится не только сила, но и нежность к главному предмету - музыке. Иначе как объяснить проявление столь бережного отношения к архивным записям гениев прошлого (Шаляпин, Хейфец), на которых удалось почувствовать способность комплекта к раскрытию тонкостей музыкальной интерпретации?

Пожалуй, главный вывод о лунном звуке - его музыкальность. Исполнитель имеет свое лицо, и оно, можно сказать, узнаваемо, как лик полной луны. Еще приятней осознавать, что путешествие к "обратной стороне Луны" принесло массу интересных и столь же приятных открытий. Особенно если каким-либо фантастическим образом исключить астрономические затраты.