gototopgototop
Сайт про Hi-Fi технику

Главное меню

Анонс

Главная Описание Пример построения собственной аудиосистемы

Пример построения собственной аудиосистемы

Всем хочется иметь аппаратуру новенькую и последних марок, прямо из магазина, или лучше-свежераспакованную, с неистекшей гарантией. Но в реальной жизни, увы, порой или еще чаще все обстоит иначе. Вот и приходится придумывать себе оправдательные концепции, обзаводиться тем звуком, который поближе, подоступней. Мы не будем винить нашего нынешнего героя в том, в чем он не виноват. Он обзавелся тем, что достал по сходной цене, и хотя не каждый аудиофил имеет под рукой целый магазин (тем более-комиссионку), многие имеют другую, не менее ценную возможность: пойти в крупный салон и сделать свой выбор, не колеблясь. Правда, рано или поздно и им может втемяшиться отнести что-нибудь уже устаревшее в комиссионный отдел того же салона. Обновление рынка- штука страшная...

 

Домашняя стереосистема аудиофила.

 

Человек, с которым нам предстоит познакомиться, является обладателем очень хорошей стереосистемы и системы домашнего кинотеатра. Он придерживается того мнения, что музыку надо слушать отдельно, а фильмы - отдельно. Когда ему попадает в руки какой-либо качественно записанный концерт на DVD, он стремится раздобыть аналогичный материал на аудионосителе, чтобы специально послушать звук и насладиться им получше. В его небольшой квартире даже пространство поделено согласно его вкусам и приоритетам.

Центральный канал B&W

Средних размеров телевизор Loewe устроился на небольшой тумбочке вдоль длинной стены комнаты. Смотреть телевизор приходится с расстояния полутора-двух метров, с углового дивана напротив. В двух нишах тумбочки находятся AV-ресивер с функцией Dolby Digital AC-3 и DVD-проигрыватель Pioneer. Колонка центрального канала - B&W-6, две узкие фронтальные колонки - двухполосные Wharfedale Emerald 95.

Позади за диваном находится сабвуфер Acoustic Energy, а вот определить местонахождение тыловых  (хай-файные акустические системы полочного типа) колонок Mordaunt-Short MS-30 не так просто. Они несимметрично установлены там, где у хозяина нашлось под них место. Уровни каналов установлены на максимум, так как вся акустика подбиралась примерно равной чувствительности и конструкции. Общие черты акустических систем домашнего кинотеатра - это бумажные излучатели, резиновый подвес, открытый объем (фазоинвертор), преимущественно английский стандарт привносимой звуковой окраски.

Герой нашего рассказа относит себя к консерваторам по звуку. Он подбирал себе домашний кинотеатр таким образом и из компонентов таких марок, чтобы как можно ближе держаться к ламповой эпохе аудио. Об этом пристрастии нашего героя свидетельствует все в этой квартире, даже судьба и род занятий. Дело в том, что вся аппаратура, о которой мы рассказали и о той, о которой речь впереди, была в свое время сдана прежними владельцами на комиссию в магазин (как вы догадались, именно там работает владелец столь продвинутой системы). Оттуда она немедленно перекочевала в комнату, где стоит теперь.

Читатель поймет, что иначе наш герой вряд ли бы удовлетворил свой аппетит. "Я всегда любил марку Tannoy. Какие там верха, какие средние и какой низкий низ - такой низ не получишь ни на какой другой акустике, - рассказывает хозяин квартиры в запале убежденного коллекционера. - Мой интерес к аудио пошел от таких же как я аудиофилов, на квартирах которых я побывал и многое там впервые серьезно оценил.

Акустические системы Wharfedale-Emerald

Самое важное в аудиосистеме - это акустика. Функция компонентов - ее озвучить по возможности, нейтральнее. Мне кажется, что англичане в этом отношении - вне конкуренции. Сколько себя помню, у меня перебывало немало английских акустических марок, и лучше "Танноя" я ничего не слышал. Другие колонки, в особенности американские, как мне кажется, резковаты. Конечно, бумага, жесткий подвес, кобальтовый магнит и соосная конструкция 30-см динамика моих нынешних "Танноев" объясняют такое качество.

В последнее время я стал понимать и важное назначение аксессуаров. У меня неслучайно весь звук подключен "Аудионотом". Этот изготовитель не ищет броских технических решений, он занимается самим звуком, и поэтому он - вне конкуренции. Мне близка политика марки Audio Note. Например, огромное влияние на звук компонентов оказывают сетевые провода. Изготовители комплектуют провода из собственных типовых моделей или берут их с рынка, не особенно задумываясь над сочетаемостью.

Я пришел к необходимости прослушивать всякий провод и решать, заменить ли его на собственный или можно оставить на месте. Друзья заметили мое увлечение и стали приносить мне разные экземпляры интересных сложных проводов, которые им попадались. Я пробовал самые разные многожильные провода, куски проводов из профессиональной сферы, которые используются и на сцене, и в студии, и в оборонном деле. Отечественные провода отличаются высоким качеством, и это проявляется в звучании подключенной ими техники. Оно сопоставимо с очищенным звучанием сетевых фильтров. С хорошим сетевым проводом фильтр становится не нужен.

Сабвуфер Acoustic-Energy

С этими словами он показывает нам один из сетевых проводов собственного изготовления в разрезе. Четыре проводника подключены попарно на "плюс" и "минус" (читай - "фаза/ноль"), "Земля" на компонентах не задействована, так как хозяин не прокладывал ее в сети. Хорошие изолирующие и рассеивающие качества обеспечены диэлектриком, который уложен в несколько слоев. Итак, используя "связи", наш герой (далее мы будем именовать его Николаем) раздобыл себе подлинный антиквариат усиления: Quad 22/моноблоки Quad 2, ну и, конечно, акустику Tannoy Berkeley на кобальтовом магните, с пропиткой жесткого "картонного" подвеса и даже с подводкой соединительного провода непосредственно к разделительным фильтрам.

В источниках звука он предпочел оставаться в нашем времени, чтобы не утратить ни единой ноты из нынешнего большого потока информации. Он очень редко включает известный проигрыватель виниловых пластинок СЕС 930, оборудованный головкой Audiotechnica AT-20 1976 года, отмечая недостатки примененного им корректора Natural и не располагая пока что средствами на нечто более "фирменное" и современное. Практически вся музыка, которую он слушает, является оцифрованной и обрабатывается единственным аппаратом, которому он доверяет. Это СЕС 5100, потому что CD-проигрыватель оборудован ЦАП от Burr Brown, и потому что эта фирма делала различные аудиомеханизмы для изготовителей всего мира с 1970-х годов.

Японская техника, японская музыка... К японцам здесь отношение особое, уважительное. Как человек высокой культуры владелец аудио системы уважает и чисто японскую аккуратность в том, что касается фазово-частотной равномерности. У него в коллекции японские диски занимают самое видное место, потому что он их постоянно слушает. Его любимый исполнитель - фьюжн-мультиинструменталист Тайгер Окаши, но кроме него в коллекции немало и голосистых эстрадных теноров, в чьем исполнении японские песни весьма интересны. А язык?

Акустика Mordaunt-Short-MS-30

Достаточно того, что это вовсе не мешает ему понимать смысл и улавливать сходство с советской эстрадой. "Я уважаю тех, кто имеет обыкновение прислушиваться к разным мнениям и складывать из них свое, сбалансированное (побольше бы таких в политике). Это вопрос общей человеческой культуры. Я, конечно, не занимаюсь государственным управлением, но в своем скромном хозяйстве я придерживаюсь такой же сбалансированной методы, - рассказывает хозяин. - Жаль, что теперь нет такого клуба общения аудиоконсерваторов, каким была когда-то комиссионка на Садово-Кудринской или в недавнем провалом - сходка коллекционеров у ДК Горбунова.

За таким общением теперь иду туда, откуда сам черпаю пополнение, - в салон "аудио-сэконд-хэнда". Там, за разговорами, мелькают любопытные идеи. Именно один такой разговор и стремление к балансу подсказали необходимости замены входных ламп в предусилителе на советские. Ток стал больше, трансформатор выдержал нагрузку, но встал вопрос о качестве питания. Здесь помог провод собственной конструкции (об этом уже говорилось)".

Обе его системы - театральная и музыкальная - звучат очень хорошо, "по-бумажному". Звук не мягкий, не жесткий, не слитный и не резкий, в общем - ламповый, но басы не зажимает и верхи не скребет. О таком звуке многие мечтают. В общем, нормальный любитель музыки. Не чужд прошлого, открыт настоящему, готов к будущему в прямом и переносном...