gototopgototop
Сайт про Hi-Fi технику

Главное меню

Анонс

Главная Описание Выбор компонентов для своей аудиосистемы

Выбор компонентов для своей аудиосистемы

Покупка любого устройства для Hi-Fi-системы - компромисс не только в смысле оптимального вложения часто достаточно ограниченных средств, но и выбор аппарата, характеристики и возможности которого будут на уровне не один год. Согласитесь, что любителей, которые могут позволить себе менять аудиосистему, даже частично, к каждому Новому году или, если хотите, Рождеству, найдется немного. Поэтому всегда нужно помнить, что лучшее - враг хорошего.

 

Подбираем аудиоаппаратуру для создания домашнего стереокомплекса.

 

Из всех доступных на сегодня источников только тюнер существенно не изменится еще лет пятнадцать. Несмотря на первые шаги наземного цифрового вещания в Европе, о широком его внедрении в России даже нет слухов, не говоря уже о разговорах. С другой стороны, всемирный переход в АМ-диапазонах на однополосное вещание, что значительно повысит его качество, только запланировано. А учитывая еще, что тюнеры уже несколько лет практически не меняются как по схемотехнике, так и по предлагаемым функциям, то аналоговый тюнер можно брать смело. Почти аналогичная стабилизация наблюдается и с малосигнальной частью усилителей, то есть с предварительными усилителями.

Проигрыватель Panasonic

На счет устройства записи возникают определенные сомнения, которые особенно усиливаются в свете сообщений о выпуске многократно записываемого компакт-диска - CD-RW. Так что с кассетником лучше подождать. Проигрыватель, если все также рассматривать в оговоренных временных рамках, то, с одной стороны, хотелось бы не просто хороший сегодня, но послезавтра, а с другой - перспективы возможного качества DVD-audio уж очень манят и завораживают. Однако ждать и с ним нельзя, ибо тогда реально в вашем ежедневном рационе будет только порционное меню диск-жокеев радиоэфира. Немного однообразно.

Так что в ожидании появления классного, доступного (по цене) и правильного (по региональному коду) DVD-проигрывателя (например, что-то вроде российской версии Panasonic A-350) можно остановить внимание на CD-чейнджере, ориентируясь при выборе на следующее: относительно недорогой, с хорошим качеством звука, удобным управлением и на пять или шесть дисков. Чейнджер еще и потому, что можно составить программу и тогда проблема музыкального оформления семейной встречи по соответствующему случаю (опять же, например, Рождество) решается сама собой. И тут-то у чейнджера в ближайшем будущем конкурентов не предвидится.

Проблема акустических систем и мощного усилителя пока не решается так однозначно, как хотелось бы. Предпринимаемые попытки достижения идеала в этой области путем их объединения в активной акустике дают пока только престижные или профессиональные модели. Поэтому в большинстве случаев приходится довольствоваться более простым и традиционным вариантом: пассивная акустика плюс стереоусилитель.

Итак, саму аудиосистему образуют усилитель, тюнер, CD-чейнджер и акустические системы. Только слегка изменим по отношению к традиционному варианту поблочный расклад. Выбрав объединенные в одном устройстве тюнер и предусилитель, получаем два преимущества. Во-первых, в системе будет на один блок меньше, а во-вторых, и это более существенно, у вас появляется дополнительная свобода перебора компонентов, усилителя мощности и акустики, с которыми чаще всего и возникают проблемы.

Предварительный усилитель GTP-450 ADCOM

Комбинацию тюнер-предусилитель выпускали многие. Grundig даже придумал на рубеже 1980-х для них название "пресивер", сложив начало от "предварительный" и конец от "ресивер". Сейчас же на российском рынке присутствуют своими моделями три американских фирмы: ADCOM, Carver и Rotel. GTP-450 от ADCOM - самый простой из доступных покупателю аппаратов. Его основные возможности и качество работы мы уже описывали, когда знакомились с ним индивидуально.

Отметим только наличие у него дистанционного управления уровнем громкости, селектора входов и пресетов тюнера. Количество последних относительно невелико - всего четырнадцать, но даже столичная практика показывает, что этого более чем достаточно. А так как устанавливаться они могут в любом порядке, то выбор самой любимой или необходимой не составит труда. Кстати, прием FM-радиостанций был па редкость уверенный и качественный. Кроме хорошего тюнера тут сыграла свою роль и отличная дипольная комнатная антенна.

Причину выбора чейнджера мы уже объяснили выше, но, думаю, в пользу Pioneer PD-M423 говорит еще одна. Pioneer, одна из немногих фирм, которая выпускает чейнджеры с магазином на шесть дисков. И так как заменять нужно вместе с магазином сразу все шесть дисков, что по длительности оставляет более шести часов, то мы используем как бы виртуальный DVD-audio, ну хотя бы по этому параметру. Теперь же поговорим о возможностях нашего избранника. Диски должны проигрываться, но могут и храниться в специальном магазине, которые фирма использует не только в стационарных аппаратах, но и в автомобильных.

Проигрыватель Pioneer PD-M423

Дополнительное маленькое удобство, которое, правда, сработает в том случае, если у вас и автомобильный чейнджер от этой фирмы. Но вернемся к собственно проигрывателю. Он сознательно ориентирован на систему только с воспроизведением, так как имеет режимы воспроизведения в случайном порядке и по программе, включающей до 32 фрагментов со всех шести дисков в любом порядке, но полностью отсутствуют какие-либо возможности подготовки к записи.

Очень удобен режим обзора Hi-Lite, который позволит вам определить на слух и диски, присутствующие в магазине, и отдельные произведения с каждого диска. При этом, как обычно в проигрывателях Pioneer, воспроизводятся не десять секунд в начале трека, а первые десять секунд второй минуты. Активизация обзорного режима возможна и с пульта ДУ, также как и управление всеми основными функциями, включая и редактирование программы. Так что управление проигрывателем из кресла вполне будет комфортно.

Из достаточно большого количества усилителей мощности, доступных российскому покупателю, мы выбрали относительно малогабаритный, высотой всего 60 мм, Creek A52. От младшего брата, который присутствовал в нашем тесте двухблочных усилителей, его отличает повышенная мощность источника питания и увеличенная благодаря этому до 75 Вт на канал при нагрузке 8 Ом выходная мощность. А под крышкой любопытному глазу открывается та же добротность изготовления, могучий силовой трансформатор и правильная своей симметричностью и дискретностью конструкция.

Усилитель Creek A52

Поскольку наша система - это система на вырост, которую можно постепенно совершенствовать, заменяя или добавляя какие-то блоки, то обращаем внимание на наличие двух пар выходных клемм, которые могут подключаться к выходу усилителя и раздельно, и совместно. Это дает нам возможность как использовать две пары акустических колонок, установленных в разных комнатах, так и подключить одну способом bi-wired. Кроме того, усилитель простым переподключением входных кабелей, а для осуществления этого имеется целых восемь входных разъемов, переводится в мостовой режим и тогда, используя пару А-52, можно получить по 240 Вт на канал (правда, только на нагрузке 8 Ом).

Отметим, что возможность bi-wired сохраняется и в этом случае. Еще одной особенностью А-52 является наличие необычной для усилителей регулировки, которая обозначена TUNING и позволяет плавно регулировать нижнюю границу полосы пропускания в пределах от 1 до 7 Гц. Такая регулировка, по заявлению фирмы, может в некоторых помещениях влиять на ход характеристики в области сверхнизких частот.

В состав аудио системы мы выбрали акустику 808 из серии РТ, выпускаемую американской компанией Platinum Audio. Двухполосная напольная система содержит три головки: высокие воспроизводит титановый твитер диаметром 25 мм, а за средние и низкие отвечают две 140-миллиметровые головки с полипропиленовыми диффузорами. Симметричное расположение головок по вертикали способствует их хорошему фазовому согласованию, хотя диаграмма в области средних несколько и зажата по высоте.

Акустика Platinum Audio

Внешнее оформление акустики выполнено очень тщательно, стильно и по этому параметру она не уступает и моделям в полтора раза дороже. Для максимального понижения нижней граничной частоты используются фазоинверторы, два порта которых направлены вперед и один назад. Все это позволяет акустике успешно работать в полосе 25 - 20000 Гц, обеспечивая неравномерность всего ±3 дБ.

Две пары позолоченных клемм позволяют независимо подключать каждый поддиапазон, то есть вы сможете поэкспериментировать с bi-wiring. Объем акустических систем хорошо заглушён, так что призвуков корпуса можно не бояться, а для виброразвязки с полом предусмотрены стальные шпильки. Акустика рассчитана на работу с усилителем, способным отдать в нагрузку 6 Ом максимально от 25 до 250 Вт, но ее относительно высокая чувствительность, составляющая 92 дБ/Вт/м, позволяет перевалить рубеж звукового давления в 100 дБ уже при мощности чуть более 8 Вт.

И наконец, последнее замечание о размещении акустики. Важной особенностью каждой акустической системы является направленность порта фазоинвертора. Поскольку, как уже отмечалось, в 80S портов три и ориентированы они и вперед и назад, то к установке акустики в помещении предъявляются особые требования. Если вы решили купить акустику Platinum Audio, то сначала осмотритесь в своем доме. Для ее установки нужна комната шириной около 5,5 м (идеальный вариант) или как минимум 4,2 м при длине не менее 6 м.

В более компактном пространстве басы, производимые этим комплектом, могут оказаться чрезмерными. Учитывая это, а также великолепную работу на повышенных мощностях, можно предположить, что RT 808 будут популярны у любителей музыки, живущих в отдельных строениях, когда озвучивание открытой террасы или лужайки перед домом часто актуально. Наконец мы собрали наш стереокомплекс, все правильно поставили и подключили.

Первое впечатление - отличная детальность при сочном и равномерном, без явных подъемов и провалов, басе. Тут на секунду вернемся к экзотической регулировке на А-52. Мы честно все проверили, но в нашем помещении особого изменения не обнаружили. Наша аудио система предназначена для любителей чистого звука, но если вас вдруг потянет в зону домашнего кинотеатра, то 808 прекрасно уживутся и там, ибо кроме отличного баса, что вполне позволит обойтись без сабвуфера, еще и магнитное поле головок нейтрализуется системой магнитной защиты.

На джазовом диске с традиционным диксилендом туба и контрабас, банджо и кларнет передавались прекрасно, не смешиваясь по диапазонам и явно локализуясь пространственно. Большие составы, исполняющие современную музыку, также вырисовывались отменно. Это отлично продемонстрировалось, например, при воспроизведении The live Of The War из "Войны миров" Джеффа Ванна или рок-опер Лойда Вебера. Очень хорошо звучали и передачи московских радиостанций с джазовой и танцевальной музыкой. Тут 808 выступили натуральным генератором баса. При полном сохранении всех отмеченных плюсов (детальность, глубокий бас) воспроизведение классики в ее традиционном представлении воспринималось как бы с балкона, а отнюдь не из партера. Очень неожиданный результат, но тем не менее первое впечатление не оказалось обманчивым.