gototopgototop
Сайт про Hi-Fi технику

Главное меню

Анонс

Главная Описание Музыкальный центр Sherwood WA-240RDS

Музыкальный центр Sherwood WA-240RDS

Набравшись впечатлений от общения с новой техникой, я их записывать не спешу - даю им немного отстояться. День-два они обретают прозрачность и потом легко ложатся на бумагу. Однако на этот раз я изменил своему принципу: сел за компьютер уже через сутки после тестирования. И все потому, что приснился мне умопомрачительный сон. Представьте себе идиллическую картину: вы просыпаетесь ближе к полудню в роскошной спальне. На потолке - огромное зеркало. На стене справа - еще одно, а в углу стоит небольшой трельяж, то бишь трюмо, от которого вы почему-то глаз оторвать не можете.

 

Возможности музыкального центра Sherwood WA-240RDS.

 

Решив разгадать секрет его притягательности, вы встаете с постели и подходите к нему поближе. В эту минуту рядом с вами появляется прелестница, похожая на Памелу Андерсон. Одной рукой она обнимает вас, а нежным пальчиком друтой нажимает золотую кнопочку в центральном зеркале трельяжа... И спальню наполняет чарующее пение. Музыка льется из боковых зеркал.

Музыкальный центр Sherwood WA-240RDS

Если бы я хотел превратить эту историю в анекдот, то закончил бы так: "А на столике лежит записка: "Уехала навсегда. Твоя крыша". Но анекдот не получается. Хотя бы потому, что, если нажать другую золотую кнопочку, крыша в самом деле поедет. Но не у меня, а у трюмо, потому как это и не трюмо вовсе, а музыкальный центр Sherwood WA-240RDS, который я прослушивал накануне.

Он состоит из трех блоков, напоминающих поставленные "на попа" ванночки для проявки фотоснимков, накрытые зеркалами из оргстекла. В центральном блоке находятся усилитель, CD-транспорт, FM-тюнер и кассетная дека. На зеркальной поверхности - по-золоченные кнопки. Нажатием верхней, напоминающей ключ для завода старинного будильника, центр включается.

На дисплее моментально высвечивается приветливая надпись "hello". При выключении она сменяется соответственно на "goodbye". Круглые, размером с горошину, кнопки позволяют управлять режимами работы музыкального центра. Под ними находятся две продолговатых с пометками "CD" и "DECK". Нажмешь первую, и серебристая крышка над дисплеем плавно, с достоинством сдвинется вверх, обнажив CD-транспорт. Коснешься второй - и дисплей, закрытый чернильно-синим стеклом, так же не спеша откроется. Он по совместительству играет роль кассетодержателя.

Акустика по высоте и глубине точно соответствует центральному блоку, но несколько уже его. Это двухполосные, без магнитной защиты, громкоговорители фазоинверторного типа, оснащенные съемной решеткой. Кстати, в комплекте на каждую акустическую систему поставляются три решетки: изумрудная, цвета бордо и фиолетовая. Интересная деталь: динамики несколько сдвинуты к краю колонки. Поначалу мы не придали этому большого значения, ведь в аппаратуре класса Lifestyle дизайн откровенно преобладает над акустическими требованиями. А то, что музыкальный центр от Sherwood принадлежит к такому роду аппаратуры, сомнений не вызывает.

CD Kari Bremnes

Впрочем, для родственников Фомы Неверующего на корпусе - кокетливая надпись "Стильный аудиоцентр" (по-английски, разумеется). Но при внимательном рассмотрении оказалось, что динамики смещены не для красоты: такое расположение позволяет придать трубке фазоинвертора (она Г-образная, и большая ее часть проходит вдоль корпуса) полученную путем акустических расчетов длину. Вообще надо сказать, что конструкторы музыкального центра Sherwood WA-240RDS, которым явно пришлось работать в прокрустовом ложе дизайнерских задумок, сделали все, чтобы повысить качество звучания. В частности, пластиковые корпуса акустических колонок очень хорошо задемпфированы. К музыкальному центру придаются прочные крепления, рассчитанные "на все случаи жизни", с их помощью его можно поставить на полку или повесить на стену.

Вставляем вилку в розетку, и над крышкой CD-транспорта одуванчиковым цветом вспыхивает фирменный логотип. Дисплей показывает пока бессмысленные черточки. Не беда: берем пульт ДУ и нажатием нескольких кнопок устанавливаем показания часов. Увы, при полном отключении питания они мгновенно исчезнут - никакой резервной подпитки нет. Раз я обратил ваше внимание на пульт, опишу его подробнее. Он расширяется к переднему концу, отчего напоминает пульты-"лопаточки" фирмы Yamaha.

Клавиши управления  основными  функциями очень крупные, перепутать их невозможно даже в самой интимной обстановке, поскольку они разной формы. Громкость регулируется треугольными кнопками, а доступ к трекам осуществляется посредством  кнопок,  выполненных   в  виде цифр. Реже  используемые  кнопки расположены под сдвижной крышкой. Диск устанавливается вертикально и фиксируется как в дискмане.

Линза считывающей головки ничем не защищена, при установке CD она "смотрит" прямо на вас. Значит, есть опасность ее загрязнить или, не дай Бог, поцарапать. Мало того, диск гораздо легче вставить, чем снять. При снятии он так и норовит выскользнуть из рук. Еще один пример "норовистости" музыкального центра Sherwood WA-240RDS: дверца кассетоприемника открывается и, главное, закрывается только при нажатии соответствующей кнопки. По привычке я попытался закрыть ее вручную. Ан,  нет... система предпочитает автоматику.  Надо  было родиться аристократом.

На правой боковой стенке центрального блока находятся простенькие пружинные клеммы для акустического кабеля (точно такие же - на задней стенке колонок) и "тюльпаны" линейного выхода.   Линейный вход - на другом "боку". При взгляде на верхнюю стенку центрального блока бросается в глаза торчащий вверх антенный разъем "папа". Не очень эстетично, зато, как говорил один из героев "Бриллиантовой руки", надежно и практично.

Довольно крупный флуоресцентный дисплей имеет 16 разрядов, и на нем, помимо вежливых надписей "hello-goodbye" высвечиваются сведения обо всех режимах работы музыкального центра Sherwood WA-240RDS. А их немало: FM-тюнер оснащен памятью на 30 станций и системой RDS; CD-плеер имеет возможность повтора как одного трека, так и всего диска; кассетная дека с шумоподавлением Dolby В сильна синхростартом и редактированием при записи с CD; усилитель с пятью DSP-режимами (включая  SRS) имеет оптимальную мощность для техники такого класса (2x30 Вт).

Тюнер центра достаточно чувствительный. Я без труда настроил его на относительно слабый  сигнал  радиостанции "Эхо Москвы", используя штатную проволочную антенну. Кассетная дека справлялась со своими обязанностями "на хорошо". Особенно понравилось звучание с Dolby-записями. Но не работа тюнера и деки интересовали меня в первую очередь, а воспроизведение CD. Поставив свою любимую композицию "Oh, Lady Be Good" с диска Jazz, я нашел звучание ненавязчивым и раскованным - но без прочного басового основания.

Тогда я решил проверить, как центр воспроизводит низкие частоты, и включил номер Check Hopper Dance с подборки Heimkino Prasentiert. В ее начале раздаются мощнейшие раскаты грома, которые музыкальный центр Sherwood WA-240RDS, увы, не смог воссоздать убедительно. Меня это не обескуражило - сей гром "обламывал" и гораздо более "крутые" системы.  В общем, разработчики не зря снабдили центр кронштейнами    для  подвешивания  на стену: при таком размещении она сыграет роль дополнительной поддержки и придаст "низам" вес.

Памятуя о том, что Sherwood WA-240RDS может находиться на узкой стене роскошной спальни, я придвинул колонки почти вплотную к центральному блоку. Вот когда система стала похожа на трельяж! Звуковая картина, естественно, сжалась. Тогда я начал экспериментировать с DSP-режимами и был приятно удивлен тем, как им удастся расширить стереобазу, почти не внося в звучание неизбежной искусственности. Особенно сочно центр воспроизводил диск Gate veg Gate певицы Kari Bremnes. Незатейливые баллады со спартанским аккомпанементом звучали столь задушевно, что... Может быть, именно этот голос я слышал во сне?